Регистрация

Бизнес-идея: Производство щербета

Alexis 19-06-2018, 16:11 80 ---


#Профит_50@profit_idea #Вложения_100@profit_idea #Окупаемость_2мес@profit_idea #Производство@profit_idea #Бизнес_идея@profit_idea

Профит: 240 т.р. в мес
Начальные вложения: 1500 т.р.
Окупаемость: 7 мес.

Производство и продажа кондитерских изделий по-прежнему остается выгодным и прибыльным направлением для ведения собственного бизнеса, несмотря на набирающий популярность тренд здорового образа жизни, хорошего питания и красивой фигуры. Если вы хотите заняться бизнесом в этой сфере, но не имеете достаточного опыта, знаний и/или стартового капитала для открытия большого производства, можно попробовать свои силы, выбрав одно направление.

В дальнейшем вы сможете расширить свое предприятие и выпускать большее количество видов популярных кондитерских изделий. Такой вариант для старта имеет определенные преимущества (относительно небольшие расходы на первом этапе работы, возможность изучить все нюансы на практике и при этом не понести серьезные потери, конкурировать с другими производителями в одной своей узкой нише за счет большего ассортимента одного вида продукции, более высокого качества и пр.). Однако и без недостатков здесь не обошлось. К таковым относится, в первую очередь, невысокий уровень прибыли, на которую вы сможете рассчитывать, небольшие объемы производства, необходимость вложений в рекламу и продвижение своей продукции.

Одними из наиболее выгодными для производства являются сахарные кондитерские изделия – традиционное и любимое многими потребителями сладкое дополнение к чаю или кофе. В отличие от тортов и пирожных, которые не менее популярны, сахарные кондитерские изделия приобретаются не по какому-либо специальному случаю или поводу, а намного чаще, и расценивается как продукт повседневного потребления.

В категорию сахарных кондитерских изделий входит карамель, различные виды конфет, драже, ирис, халва, мармелад, пастила, щербет и пр. При изготовлении каждого вида этих изделий используются различные технологические процессы. Кроме того, ассортимент каждого из них можно значительно расширить, внося небольшие изменения и дополнения в уже имеющиеся унифицированные рецептуры.

Кондитерское производство относится к высокомеханизированной и автоматизированной отрасли пищевой промышленности. Специальные поточно-механизированные линии позволяют производить до 10 тысяч изделий в минуту. Впрочем, это актуально для крупных кондитерских фабрик. Мелким предприятиям, чей ассортимент может насчитывать до пяти наименований продукции, такие объемы, конечно, не под силу.

Рассмотрим вариант «пробного» производства кондитерских изделий на примере предприятия, выпускающего щербет (сорбет). Так называется ароматная цветная помадка на молочной или фруктово-сливочной основе, в которую добавляются дробленые орехи, измельченные сухофрукты и различные вкусовые добавки. Щербет относится к числу так называемых восточных сладостей и представляет собой изделие прямоугольной формы из молочной помады и ядер орехов и прочих добавок влажностью 9±3 %.

Почему именно щербет В общем объеме производства кондитерских изделий конфеты и ирис занимают около 25 %. В этом сегменте преобладают крупные компании, конкурировать с которыми начинающим предпринимателям практически невозможно. А восточные сладости, напротив, выпускают, в основном, небольшие предприятия. По этой причине конкуренция в указанном сегменте минимальна: производство щербета составляет менее 1 %. При этом он является излюбленным лакомством многих детей и взрослых. Щербет, как и конфеты типа помадки или ириска, имеет мягкую консистенцию и изготавливается на сахарной основе.

Производство любых молочных сахарных кондитерских изделий имеет определенные этапы. Основными из них является приготовление рецептурной смеси, уваривание сахаропаточного сиропа, фильтрование, дозировка, смешивание уваренного сиропа и сгущенного молока, уваривание массы, сбивание помады, приготовление и темперирование массы, формование, охлаждение пласта изделий, подача изделия на упаковку и собственно упаковка. Для производства кондитерских изделий используется специальное оборудование – автоматизированные линии.

Их цена зависит, в первую очередь, от производительности. Самые недорогие линии с максимальной комплектацией позволяют выпускать до 150 кг готовой продукции в час. В состав такой линии для производства щербета входит варочный котел с мешалкой, температурный стол, ирисопрокатная и ирисорезательная машины, парогенератор, различное вспомогательное оборудование. Для установки этого оборудования понадобится помещение площадью около 80-100 кв. метров.

При этом общая арендуемая площадь будет раза в два больше, ведь вам потребуются еще вспомогательные помещения для хранения сырья и готовой продукции. Установленная мощность, как утверждают производители оборудования, составляет 16- кВт, расход пара – 250 куб. метров в час, расход горячей воды – 1 куб. метр на одну смену. Для обслуживания такой линии потребуется 4-5 человек. Самая простая линия обойдется в 450-500 тыс. рублей. При этом по предварительным подсчетам срок окупаемости этого оборудования составляет от трех месяцев.

Для того чтобы открыть производство мягких сахарных кондитерских изделий, не требуется больших площадей. Кроме того, для их изготовления требуется почти одно и то же оборудование и используются схожие рецептуры, так что, наладив производство изделий одного вида, вы без труда сможете значительно расширить свой ассортимент без внушительных дополнительных вложений. Впрочем, совсем без расходов обойтись не удастся.

Имейте в виду, что для производства, к примеру, тиражного ириса, который имеет такую же мягкую консистенцию, что и щербет, и вырабатывается с добавлением сливочного масла, при такой же производительности (150 кг готовой продукции в час) требуется большая производственная площадь (плюс 20 кв. метров). Это объясняется тем, что для изготовления ириса придется несколько расширить линию, в состав которой будет входить также плунжерный насос, смесительная машина и дежа.

Дополнительное оборудование можно приобрести по цене 650-700 тыс. рублей. Срок окупаемости его оценивается в полгода. Таким образом, при выборе помещений под размещение цеха отдавайте предпочтение тем вариантам, где есть возможность дальнейшего расширения площади. Для изготовления молочных мягких конфет типа «Коровка» имеющуюся линию по производству щербета также придется доукомплектовывать. В этом случае потребуется дополнительно охлаждающая конвейерная машина и распределительный конвейер. Хотя единиц техники в этом случае меньше, но стоит она дороже. Весь комплект обойдется в 1-1,5 млн. рублей. Соответственно срок окупаемости дополнительного оборудования для изготовления конфет будет больше – до полугода. А вот количество обслуживающего персонала даже при расширении линии останется прежним – 4-5 человек.

Хотя это оборудование (с небольшой доработкой) позволяет изготавливать не только щербет, но и ирис и молочные конфеты типа «Коровка», все же используемые рецептуры и расход ингредиентов будут различаться, в зависимости от вида производимой продукции. Так, например, для изготовления молочного щербета понадобятся следующие продукты (расчет приводится по данным отечественного поставщика оборудования): сахар-песок (607 кг), патока (97 кг), сгущенное молоко (296 кг), масло сливочное (39,5 кг), ванильная эссенция (2 кг). Итого общий расход продуктов составляет 1041,5 кг, а выход – 1000 кг.

Иногда, в зависимости от используемой рецептуры и вида производимых изделий, могут потребоваться также дробленные ядра орехов, измельченные сухофрукты и пр. Вместо ванильной эссенции некоторые производители используют ванильную пудру. Технология производства щербета довольно простая: сахаро-паточный сироп уваривают в варочном котле со сгущенным молоком до температуры 110-115 °С. Затем получившийся в результате этого сироп переливают на охлаждающий стол, где его температура понижается до 40-45 °С, после чего смесь осторожно взбивается до получения однородной мелкокристаллической массы светло-коричневого цвета.

В самом конце производственного процесса в щербет добавляют измельченные ядра орехов, кусочки сушеных фруктов и ванильную пудру. Готовая масса формуется при помощи специальной машины.

Для обслуживания одной линии потребуется 4-5 человек на смену плюс 2 работника на склад и упаковку готовой продукции. Еще 1-2 сотрудника будут заниматься закупкой ингредиентов и налаживанием сбыта ваших сладостей. Реализовывать готовый щербет, как и другие сахарные кондитерские изделия, можно непосредственно конечному потребителю через кондитерские, продуктовые магазины, киоски, ларьки, павильоны и рынки. Этот вариант более затратный. Вам придется заниматься вопросами аренды, оформления разрешений, поиском продавцов, контролем всех этапов открытия собственной торговой точки или организации сбыта через чужие магазины.

Однако в результате вы обеспечите постоянный сбыт своей продукции, заведете полезные знакомства, сможете мотивировать продавцов на повышение объемов продаж и, что не менее важно, получите обратную связь от покупателей ваших сладостей. Есть, правда, и минусы такого формата работы. Главный из них заключается в необходимости больших вложений. Если открыть собственный кондитерский цех вы можете и самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам, посредникам и помощникам, то с организацией также сбыта своей продукции вы вряд ли справитесь в одиночку.

Второй вариант продажи щербета – через посредников (оптовые компании). Искать их можно на специализированных выставках, в интернете, на оптовых рынках. В этом случае вы сможете сбывать большие объемы продукции, но по более низким ценам, нежели при торговле в розницу.

Какой бы вариант вы ни выбрали, ваш продукт должен получить необходимую рекламную поддержку. Вид и способы продвижения зависят от целевой аудитории, ценовой категории и даже расфасовки продукта. Как правило, сахарные кондитерские изделия реализуются на развес. Производители упаковывают их в гофроящики весом по 3 кг. Однако маркетологи советуют при небольшом ассортименте делать ставку на эксклюзивность и индивидуальные особенности продукта (даже если таковых, на самом деле, практически нет).

Для того чтобы ваши кондитерские изделия отличались от аналогичной продукции многочисленных конкурентов, достаточно внести небольшие изменения в рецептуру (например, некоторые компании производят оригинальные виды щербета – с маком, с вафельной крошкой, шоколадом, цукатами и т. д.). А визуально выделить ваш продукт на полках магазинов поможет оригинальная упаковка. Самый дешевый и распространенный вариант – пластиковые лотки, затянутые полиэтиленовой пленкой.

Пленка предохраняет сладости от высыхания и порчи и, одновременно с этим, позволяет покупателям рассмотреть их. Но, к сожалению, такая упаковка выглядит слишком невзрачно и однообразно. Как показывают опросы, потребители даже не знают, продукцию какого производителя и какой торговой марки они приобретают. В лучшем случае они просто сравнивают состав продукта, указанный на листке-вкладыше, а в худшем ориентируются только на цену. Специалисты советуют не скупиться на создание привлекательной яркой упаковки в едином стиле и разработку запоминающегося логотипа. Обязательно придумайте и зарегистрируйте торговую марку для вашей продукции.

Название должно вызывать необходимые ассоциации (Восток, сладости, приятные эмоции, роскошь). Если вы собираетесь реализовывать свои кондитерские изделия через собственные магазины, то сразу же закажите разработку рекламной продукции (постеры, листовки, макеты для объявлений и т. д.). Разработка фирменного стиля и рекламных материалов обойдется недешево, однако эта одна из тех статей расходов, которые окупают себя сторицей при грамотном подходе.

Продажи практически всех кондитерских изделий зависят от сезона. Летом и мучные, и сахарные сладости пользуются меньшим спросом, нежели зимой. Это связано с тем, что сладкое обычно едят вместе с горячим чаем или кофе, а объемы потребления этих напитков в жаркое время года значительно снижается, уступая место прохладительным газированным и сокосодержащим напиткам. Кроме того, основные потребители сладостей – представительницы прекрасного пола, которые к лету стараются соблюдать диету и не употреблять большое количество калорийных сладостей. При небольшом ассортименте справиться с падением прибыли в не сезон можно за счет снижения объемов производства, поиска новых рынков сбыта (например, в другие российские регионы), расширения ассортимента и т. д.

По некоторым данным рентабельность кондитерского производства составляет свыше 50 %. Однако более реалистичной представляется рентабельность в размере 35-40 %. И то эти показатели достижимы при вложении инвестиционных средств от 3 млн. рублей. Чем ниже ваш капитал, скуднее ассортимент и меньше объемы производимой продукции, тем хуже будет рентабельность такого производства (средняя – 20-30 %, хотя и это неплохой показатель, если сравнивать с другими отраслями).

Для открытия небольшого кондитерского цеха по производству щербета и некоторых других сахарных кондитерских изделий потребуется около 1,5-2 млн. рублей. В эту сумму входит покупка оборудования, его транспортировка и установка, аренда помещений, фонд заработной платы работникам на два первых месяц, разработка фирменного стиля и изготовление рекламных материалов. Все расходы вполне возможно окупить в течение первых 7-9 месяцев работы.

Источник:

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2021
Закрыть