Идеальная воронка продаж
Guest 1-06-2017, 08:18 0 Бизнес и финансы / 36557224

Единственный способ не впасть в зависимость от собственных менеджеров по продажам — освоить шесть основных правил эффективного построения воронки продаж.
Правило 1. Постройте воронку продаж и наполните каждую стадию
контактами
Стадии воронки — это шаги покупателя. На каждой может быть много контактов с клиентом. Договорились о встрече, но она не состоялась. Передоговорились. Выставили предложение, но возникли новые вопросы. Для них нужны еще документы. А клиент не может перейти к следующему решению. Покупка задерживается. Поэтому множество контактов на каждой стадии — это свидетельство не активности продавца, а его нерезультативной работы. Выделите те стадии, которые характерны для поведения ваших клиентов при покупке. Это важно, чтобы в нужных местах разместить информацию об услугах и товарах. Каждую стадию наполните правильными организованными контактами. Смотрите картинку ниже.
Правило 2. Определите цепочку контактов с клиентами на каждой стадии
Взаимоотношения с клиентом должны идти в строго определённом порядке — от одного контакта к другому. Выбор контактов в том или ином виде бизнеса зависит исключительно от его специфики. Там, где потребность очевидна, и клиенту не надо разбираться с тем, что он покупает, ключевыми стадиями является привлечение и обслуживание. Там, где потребность реализована разнообразно, а для покупателя выбор неочевиден, ключевые стадии — информирование и убеждение.
Правило 3. Превратите цепочку контактов в конвейер
Разработанную цепочку контактов (их последовательность и вид каждого) нужно превратить в типовую. Это позволит сделать ее повторяемой и каждым отдельным продавцом и всеми вместе. Типовая последовательность действий становится для продавца обязательной к исполнению. И поэтому и он, и вы будете знать, что ему следует делать с каждым клиентом на каждом шаге взаимодействия. Напишите регламентный документ «Положения о системе продаж». Это обеспечит единое понимание состава и порядка деятельности, результатов и ответственности за нее. Включите в него эти пункты: описание воронки: стадии, контакты, последовательность; показатели воронки продаж для различных категорий персонала, и в целом по подразделению; планирование продаж по воронке: нормативы на результирующие и опережающие показатели для различных категорий персонала и в целом по подразделению, горизонт и шаги планирования, процедуры планирования; учёт продаж: что, кем, и каким образом должно учитываться в действиях различных категорий персонала, и в целом по подразделению; контроль: кто, за что, с какой периодичностью, и перед кем отчитывается, процедура регулярного мониторинга процесса продаж; отчётность: какие форматы, для каких отчётов, кем, с какой периодичностью должны формироваться.
Правило 4. Все контакты воронки продаж сделайте показателями деятельности продавцов
Руководитель должен отслеживать и планировать их исполнение. KPI засчитывают в учётной системе только результативные действия сотрудника, то есть такие, которые продвигают клиента по воронке. Поэтому все продавцы должны чётко знать, что такое «результативное действие» и что только они зачитываются как выполнение плана. Показатель конверсии показывает результативность каждой стадии воронки, которой должен добиваться продавец.
Правило 5. На каждой стадии воронки продаж у каждого продавца всегда должны быть клиенты в количестве, заданном показателем конверсии Если продавец, например, хорошо заработал в предыдущем периоде, и решил пока снизить темпы работы, то у него уменьшится количество клиентов в воронке. А это значит, что неминуемо наступит момент, когда недостаток клиентов приведёт к провалу объёма продаж. Поэтому конверсия работы с клиентами должна составлять не менее 20%.
Правило 6. Ежедневно контролируйте выполнение продавцами дневных планов по опережающим показателям
Появляется возможность беспристрастной оценки работы каждого менеджера с отсевом неэффективных, и поощрением способных. Поскольку к выполнению показателей должна быть привязана система мотивации.

Записи по теме:
Что такое "воронка" продаж
"воронка" продаж - базовая метафора, используемая в маркетинге и рекламе, когда речь идет о процессе продаж. основная идея "воронки" заключается в том, что процесс продаж можно разбить на отдельные этапы, каждый их
22 секрета эффективных продаж
1. продажи – это, прежде всего, общение. 2. в корне успешных продаж лежит хорошее настроение. 3. покупают не товар, а информацию о нем. 4. продавец становится опытным после 1000 продаж. 5. успешный продавец продает
10 правил успешной продажи.
правило 1.никогда не начинайте приветствие с фразы «что вам подсказать….» или «что вас интересует…», т.к. у людей за последние годы к этой фразе выработан иммунитет и очевидный ответ будет: «спасибо я сам посмотрю….»
7 правил доверительных продаж,
рассказывает гендиректор компании "latlanta бизнес" павел болвинов: 1. стараюсь заявить о себе и нашей компании в тех местах, где люди могут считать меня экспертом в нашем случае – это конференции. экспертность – один
65 инструментов для увеличения
1. сайт 2. расширение ассортимента 3. дополнительные продажи (с этим товаром обычно покупают) (пакеты vip normal minimum) 4. товар-локомотив 5. яндекс директ (а/б тестирование, ключевые слова, бюджет, чистка слов через
65 инструментов для увеличения
1. сайт 2. расширение ассортимента 3. дополнительные продажи (с этим товаром обычно покупают) (пакеты vip normal minimum) 4. товар-локомотив 5. яндекс директ (а/б тестирование, ключевые слова, бюджет, чистка слов через
Четыре способа оставить своих
1. противопоставляйте сильные стороны слабым. даже если у вашего конкурента товар лучше, и он хочет его продавать по более низкой цене, вы всё равно можете победить. у каждой конкурирующей компании есть свои слабые
10 ошибок в продажах
основатель компании elastic sales, предоставляющей стартапам услуги «отдела продаж в облаке», опубликовал в блоге интересный материал. он перечисляет ошибки начинающих предпринимателей, которые зачастую не представляют,
Десять глупых ошибок, которые
основатель компании elastic sales, предоставляющей стартапам услуги «отдела продаж в облаке», опубликовал в блоге интересный материал. он перечисляет ошибки начинающих предпринимателей, которые зачастую не представляют,
Парни! Мы снизили рекордно цены
только топ-продаж.полтысячи довольных и счастливых клиентов оставили нам отзывы
Скрипт холодного звонка
большинство рекламных агентств, в процессе своей деятельности не могут обойтись без использования холодных звонков. их цель — привлечь новых клиентов из числа тех, с которыми раньше не имели дела (тёплые звонки
Психология продаж
люди приобретают продукты или услуги, чтобы получить результат, который улучшит их жизнь. для того, чтобы создать супер-востребованный продукт или услугу, нужно применять проверенные методы психологии продаж.несмотря на
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.