Регистрация

Бизнес-план: Арт-кафе

Aleksey 16-08-2019, 18:23 0



#Общепит@prof_busy

Стартовый капитал – 2000 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 170 тыс.руб.
Срок окупаемости – 12 мес.

Согласно проведенным исследованиям тематические заведения, стали очень популярны в последние годы. Они не только развлекают, но и объединяют людей по интересам, предоставляют им возможность пообщаться с единомышленниками и хорошо провести время. Людей привлекает сюда не только стиль заведения живая музыка, исполняющаяся в определенном стиле, но именно дух «своего» места, где он может стать самим собой и найти понимание окружающих. Завсегдатаями подобных клубов по интересам являются, как правило, люди со средним или высоким достатком. Причем, чем дольше человек посещает клуб, тем выше доход заведения.

Настоящий бизнес-проект рассматривает открытие заведения общественного питания (кафе), рассчитанного на широкий круг посетителей, то есть кафе среднего класса. План описывает проект арт-кафе «Hard Rock Cafe» (далее Кафе) в среднеценовом сегменте, расположенный в одном из районов города Омска (предположительно в Центральном административном округе).

Целью проекта является создание такой организации, которая бы предоставляла на омский рынок следующие виды услуг (по кодам ОКВЭД):

- изготовление, реализация и организация потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, в том числе в сопровождении некоторых форм развлекательных программ (код 55.30);
- продажа напитков, изготовление и продажа большого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребления (код 55.40);
- организация концертов и прочих сценических выступлений (код 92.31.21);
- розничная торговля одеждой – мужской и женской, в том числе из кожи (коды 52.42.1 и 52.42.4), головными уборами (код 52.42.7), аксессуарами одежды – перчатками, шарфами, ремнями, продукции из стекла и керамики (код 52.44.2) и сувениров (код 52.48.34).

Данный проект Кафе представляет собой организацию, совмещающую в себе ресторан, бар и магазин, а также реализующую культурно-развлекательные мероприятия.

Предполагается открытие ресторана демократичного типа вместимостью 200 человек, ориентированного на посетителей со средним уровнем дохода. Основу меню ресторана будет составлять американская кухня. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.

Режим работы ресторана:

воскресение-среда: 9.00 – 24.00;
четверг: до последнего гостя;
пятница-суббота: круглосуточно.

Услуги бара заключаются в продаже алкогольных напитков, а также в приготовлении блюд полного цикла в соответствии с разработанным меню. Бар будет предоставлять услуги по организации отдыха, приготовлению и подачи пищи и спиртных напитков через систему официантов и профессионального бармена (приготовление напитков и коктейлей различного уровня сложности).

Режим работы бара аналогичен режиму работы ресторана, также он открыт во время проводимых мероприятий.

Деятельность магазина заключается в продаже тематических, предметов одежды изделий и сувениров, подчеркивающих основную стилистику Кафе и соответствующих музыкальному направлению «рок».

Режим работы магазина:

воскресение-четверг: 9.00 – 24.00;
пятница-суббота: 9.00 – 4.00.

Кафе должно быть спроектировано и оформлено на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Предполагаемая организационно-правовая форма Кафе – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Название организации – «Hard Rock Cafe».

Согласно электронному справочнику ДубльГИС города Омска в настоящее время на омском рынке действует большое количество кафе и ресторанов – всего 299 кафе и 110 ресторанов.

Наиболее близкими по стилю и концепции Кафе являются следующие тематические заведения:

Фолк-бар «Викинг». Интерьер выдержан в стиле Ирландии, играет фолк-музыка. По вечерам вечеринки, живая национальная музыка и традиционные танцы на столах.

Клуб-ресторан «Rock Club». Клуб с уникальной музыкальной аппаратурой, специально предназначенной для проведения живых концертов, ориентирован на рок. Кухня европейская. Работает Wi-Fi.

Бар-ресторан «Боб». Бар омских байкеров. Кухня европейская, алкогольные напитки – вино, пиво; действует Wi-Fi. На проведение концертов не ориентировано, однако с четверга на пятницу играет живая музыка.

Первоочередной задачей в создании Кафе является выбор месторасположения заведения. Идеально, если оно будет находиться в центральной или исторической части города. Указанный объект представляет собой двухэтажное здание, расположенное на земельном участке площадью 1794 кв.м. Это старинное здание 1914 года постройки находится в историческо-деловой части города. Высота потолков более 5 метров; имеется парковка на внутреннем дворе и перед зданием.

Поскольку планируется открытие Кафе на 100 посадочных мест, то в соответствии с российским законодательством площадь должна составлять не менее 500 кв.м. На первом этаже планируется поместить зал ресторана, состоящего из двух зон – для курящих и некурящих посетителей. Зал представлен несколькими мягкими зонами, удобно расположенных в основной части Кафе.

Меню должно быть разнообразным и разносторонним, чтобы у посетителей был максимально широкий выбор, и каждый потенциальный постоянный клиент мог удовлетворить свои гастрономические пристрастия. Меню Кафе представлено блюдами американской кухни, названия которых отражают основную тематику кафе. В вечернее и ночное время меню кафе состоит из закусок, салатов, сэндвичей, бургеров, алкогольных и безалкогольных напитков. В дневные часы оно дополняется горячими блюдами и десертами. В будние дни с 12.00 до 16.00 в кафе действует бизнес-ланч, предлагая скидку 20% на все блюда меню.

Пивная карта должна включать в себя не менее 30 сортов разливного и бутылочного пива различной стоимости (от самого дешевого до элитного). Пивную карту необходимо будет скорректировать уже в процессе работы заведения, зная вкусы и пристрастия посетителей.

Стандартный набор оборудования для бара представлен следующим образом:

-барная стойка;
-барные стулья;
-комплект пивных колонн и подстоечных охладителей;
-оборудование для кухни;
-холодильное оборудование;
-плазменные панели.

Недалеко от бара располагается сцена, выполненная в форме гитары. Примерный список необходимой техники и аппаратуры следующий:

-бас-гитара;
-электрогитара;
-барабаны и барабанные палочки;
-синтезатор;
-микрофоны;
-подставки для микрофонов;
-колонки (6 штук);
-провода.

Магазин осуществляет реализацию различной продукции с фирменным логотипом:

-одежды (футболки, джемперы, куртки из кожи);
-головных уборов (кепки);
-продукции из стекла и керамики (бокалы, стопки);
-сувенирной продукции (магниты, значки, брелоки);
-аксессуаров и бижутерии (шарфы, браслеты, цепочки, серьги);
-диски с рок-композициями;
-подарочных сертификатов.

Зона магазина размещена непосредственно у входа в Кафе.

Сцена расположена в основной части Кафе и выполнена в форме гитары.

Также часть территории Кафе будет занята служебными помещениями – гардеробом, кухней, помещениями для мойки посуды и хранения продуктов, холодильными камерами, туалетами, гримерками артистов.

На территории всего Кафе будет действовать зона бесплатного интернета Wi-Fi, что служит инструментом привлечения клиентов.

Следующим шагом в реализации проекта станет разработка дизайн-проекта Кафе в соответствии с выбранной концепцией.

Цель ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия и привлечение большего числа клиентов.

Предусмотрены скидки для больших компаний посетителей (от 10 человек).

Планируется средний чек: 600 рублей – днём при неполной загрузке Кафе, 1200 рублей – вечером и 1500 рублей – в дни концертов.

Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок

Кроме того, Кафе планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:

проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации – газетах, журналах, на радио и телевидении;

изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг;

организация концертов местных и известных на мировом уровне музыкантов и групп направления «рок». На концерты можно приглашать омские рок-группы, такие как «Жара», «Двойная жизнь», «Черное и белое», «Antares», Андрей Суриков (группа «Воланд»), а также группа RIFF.

Примеры мировых музыкантов – исполнителей рока – Jimi Hendrix (Джими Хендрикс), Eric Clapton (Эрик Клэптон), Chuck Berry (Чак Бэрри), Angus McKinnon Young (Ангус МакКиннон Янг), Deep Purple.

Любая деятельность требует затрат, которые подразделяются на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести следующие расходы:

пакет документов, необходимый при оформлении кафе (документы для регистрации; разрешение санитарно-эпидемиологической станции;

-заключение противопожарной службы;
-свидетельство на право торговли (лицензия);
-лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции;
-справка из агентства технической инвентаризации и др.);
-ремонт помещения, перепланировка;
-оборудование пожарной и охранной сигнализацией;
-проведение вентиляции, водоснабжения, канализации;
-приобретение оборудования;
-приобретение мебели;
-реализация дизайн-проекта;
-проведение Интернета (зона Wi-Fi);
-реклама.

К регулярным затратам относятся:

-арендная плата;
-приобретение сырья и материалов;
-налоговые отчисления;
-заработная плата;
-отчисления во внебюджетные фонды;
-коммунальные расходы;
-вывоз мусора;
-оплата телефонной точки;
-оплата услуг Интернет-провайдера.

Источниками доходов в процессе деятельности Кафе являются:

-доход от основного вида деятельности (ресторан и бар);
-выручка от реализации товаров магазина;
-организация концертов и продажа билетов на мероприятия Кафе;
-аренда Кафе для проведения корпоративных и банкетных торжеств.

Настоящий проект Кафе подвержен рискам – как на стадии разработки, так и на стадии непосредственной его реализации.

Риски подготовительного периода. Риски, возникающие на стадии разработки: проблемы на стадии проектирования; отсутствие необходимого законодательства; незнание исследуемого рынка и низкий уровень предварительных маркетинговых исследований; финансовые проблемы проекта; низкое качество управления деятельностью организации, выполнением работ в начале его функционирования (уровень менеджмента).

Риски реализации программы:

Риск потери помещения. В случае непролонгации договора аренды помещения, учреди­тели могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собст­венность за счет полученной прибыли.

Риск отсутствия платежеспособных клиентов.

Риски, связанные изменением макроэкономических показателей. Изменение темпов роста инфляции, ВНП, размер бюджетного дефицита государства отражаются на финансовой устойчивости, как самой организации, так и ее клиентов. Для предотвращения инфляционных и рисков дестабилизации рубля необходимы страховка при расчете цен, отсрочка платежа, периодический перерасчет продажных цен на услуги в соответствии с изменениями курсов валют.

Экономическо-производственные риски. Т.е. случаи неисполнения договорных обязательств учредителями, дебиторами, контрагентами и т.д. Возникновение сомнительных долгов можно предотвратить, правильным подбором клиентов, контрагентов, технологии работы менеджеров. Прочие задержки в оплате – это рабочая дебиторская задолженность, составляющая 1,5-2 месяца после продажи услуг покупателям.

Способы уменьшения рисков

Для уменьшения рисков проекта создания Кафе на каждом этапе его осуществления необходимо:

систематически изучать рынок продукции и услуг в сфере ресторанного бизнеса с внесением корректировок в перечень услуг арт-кафе «Hard Rock Cafe» в соответствии с выявленными тенденциями изменения спроса, а также следить за музыкальными трендами, концертными мероприятиями рок-музыкантов;

формируя ценовую политику Кафе, учитывать платежеспособность потенциальных покупателей, клиентов, наличие конкурентов и их ценовую политику;

предвидеть возможные действия конкурентов и своевременно принимать контрмеры по сглаживанию негативных последствий таких действий;

особое внимание уделить информационной и экономической безопасности проекта;

внимательно относиться к выбору партнеров, с которыми придется непосредственно работать в ходе разработки новых услуг и продукции и его представления в Кафе;

проводить продуманную рекламную и маркетинговую компании;

прогнозировать сезонные и другие колебания объемов предоставляемых услуг для принятия административных решений по более рациональному использованию финансовых средств;

тщательно прорабатывать управленческие решения при определении приоритетных направлений деятельности управляющей компании Кафе;

установить жесткий контроль за расходами Кафе, документооборотом и коммерческой тайной;

тщательно проводить отбор менеджеров среднего и высшего звена, эффективно мотивировать и стимулировать их деятельность;

проводить систематическую переподготовку управленческих кадров и персонала;

разработать конкретные и действенные социально-экономические программы для создания благоприятного климата в коллективе.

Как и любой проект, данное Кафе обладает рядом сильных и слабых сторон, одни из которых следует развивать, а другие преобразовывать в преимущества над конкурентами. Также в процессе деятельности оказывают влияние различные факторы, представляющие угрозу рентабельности.

Сильные стороны:
-эксклюзивность;
-освоение нового сегмента рынка;
-современное оборудование;
-удобное и выгодное месторасположение в городе;
-качественная продукция;
-быстрое и эксклюзивное обслуживание;
-индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны:
-недостаточный управленческий опыт;
-несформировавшийся имидж Кафе;
-небольшой ассортимент предлагаемой продукции;
-неразвитые связи с исполнителями рок-музыки.

Возможности:
-введение дополнительных услуг;
-привлечение инвесторов;
-постоянные поставщики;
-регулярные концерты;
-проведение музыкальных туров в Омске.

Угрозы:
-неблагоприятные демографические изменения;
-инфляция;
-снижение общего уровня покупательной способности;
-неблагоприятная налоговая политика.

Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации.

Успехов Вам!

Источник:

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2019
Закрыть