Регистрация

Aleksey 18-06-2019, 08:23 9 ---



Мы начинаем серию интервью с энтузиастами – СЕО, СОО и СТО компаний, которые начали свою деятельность до 24 лет. Они поделятся с тобой опытом, расскажут, каких ошибок можно избежать, и докажут, что делать бизнес никогда не рано.

Наш первый герой – Ким Санжиев. В 23 года он решил изменить подход людей к шоппингу и основал GetOutfit — сервис, который помогает выбрать и заказать одежду. Ему удалось заинтересовать клиентов: каждый четвертый человек выкупает подобранный стилистом образ. В среднем такая услуга вместе с одеждой стоит 25 000 рублей, из которых 12% GetOutfit забирает себе. Ким рассказал, как найти идею проекта и получить первые продажи без бюджета на рекламу

▪– У тебя есть высшее образование

– Да, я учился в Белорусском государственном университете на экономическом факультете. Там получил фундаментальную базу знаний, которые крайне редко применяю в работе. Это не страшно, потому что у вуза другая главная функция: в студенческие годы надо нарабатывать связи, которые в дальнейшем будут полезны. К примеру, мы сейчас совместно с ребятами из моего вуза делаем стилиста на искусственном интеллекте.

▪– Какие навыки прокачать студенту вуза, чтобы выжить на рынке труда

– Надо сразу запускать свой продукт, пусть и небольшой. Сам жалею, что не начал бизнес на первом курсе: решил сначала получить образование, поработать в крупной компании, набраться опыта. Ищи ответы на ключевые вопросы:

- в какой сфере ты хочешь сделать продукт;
- получается ли у тебя находить общий язык с людьми в этой сфере;
- нравится ли тебе стиль жизни предпринимателя: постоянные взлеты и падения.

Вполне возможно, окажется, что бизнес – это не твое, и тогда можно спокойно учиться и метить в найм — проходить стажировки.

А что касается знаний, их гораздо лучше получать on demand: возникает задача и ты ищешь для нее решение. Например, нужно сделать одностраничный сайт для своего продукта: идешь в гугл, вбиваешь запрос, изучаешь источники, знакомишься с Tilda. Если раньше в вузах учились в надежде, что хоть какая-то информация пригодится, то сейчас можно разобраться на практике.

▪– Как выбрать сферу, в которой делать продукт

– Я оказался в fashion-индустрии благодаря целой цепочке событий. Во время учебы в университете работал консультантом в магазине одежды, потом попал в консалтинг с фокусом на fashion retail. Я общался с клиентами и через них нащупывал проблемы отрасли, читал истории успеха Uber, Tinder, Airbnb. «Спусковым крючком» стала обычная ситуация из жизни. У меня остановились 3 подруги из Минска, и они три часа выбирали себе наряды для прогулки. Так часто и бывает: ты видишь проблему, которая кажется значительной, анализируешь свой путь до этого момента и понимаешь, как можешь эту проблему решить.

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2020
Закрыть