Регистрация

Стритфуд

Aleksey 3-06-2019, 18:23 16 ---



Стритфуд - это перспективный бизнес, который требует минимум вложений, быстро окупается и активно развивается даже в условиях кризиса. В статье мы собрали 15 идей, как открыть точку стритфуда.

Сегодня стритфуд является общемировым гастрономическим трендом. Рынок уличной еды активно развивается – только в Москве он ежегодно растет на 3-5%. Главные преимущества стритфуда как бизнеса в том, что он не требует больших вложений, быстро окупается и реализуется даже в период экономического кризиса. Открытие точки фастфуда для начинающего предпринимателя может стать лучшим вариантом бизнеса.

В этой сфере огромное количество направлений. Рассмотрите возможные идеи для уличного фастфуда и выберите ту, которая вам интересна.

Отличительные особенности формата стритфуда:

монопродуктовая специализация;

высокая скорость обслуживания;

относительно небольшой ассортимент продукции;

приготовление блюд в присутствии покупателей;

важность расположения;

сложные условия для соблюдения норм СЭС.

В чем сложности стритфуда
Современные предприниматели рассматривают стритфуд как перспективный бизнес. Количество торговых точек на улицах растет в геометрической прогрессии, но большая доля из них так же быстро закрывается.

Проблема в высокой конкуренции и организационных сложностях. Уличные точки не приветствуются СЭС, поэтому получить официальное разрешение на деятельность нелегко. Основной причиной отказа чаще всего становится отсутствие коммуникаций, которые необходимы для заведений общепита. Вопрос с водоснабжением решают с помощью емкости с водой и раковины с накопительным баком для слива. Такой вариант использует большинство заведений стритфуда.

Чтобы избежать проблем, необходимо соблюдать все санитарные нормы, оформить санитарные книжки для продавцов, иметь сертификаты на закупаемые продукты и технологическую карту. По сути, оформление документов для открытия уличной точки не отличается от регистрации стандартного заведения общепита. О том, какие документы нужны для открытия ресторана, читайте здесь. Еще одна сложность заключается в высокой конкуренции на рынке. Благодаря низкому входу на рынок, участников достаточно много – и добиться успеха можно, только если занять выгодное расположение.

Как выбрать расположение
Перекусить быстро и дешево – это актуальная проблема для любого человека, который спешит: студент, офисный работник и т.д. Стритфуд позволяет поесть практически на ходу. Поэтому если расположить такое заведение вблизи офисного центра, рынка, вокзала, университета или другого многолюдного места, можно рассчитывать на прибыль.

Делайте ставку не просто на многолюдные места, а на места скопления вашей целевой аудитории. Например, вы хотите продавать роллы с морепродуктами. Кто может стать вашим покупателем Наверно, это работающие люди, у которых есть возможность купить не самый дешевый продукт. Значит, хорошим вариантом для размещения станет территория рядом с бизнес-центром. А вот если вы сделали ставку на бюджетный и сытный обед, который готовится за 5 мин., то ваше предложение оценят студенты. Поэтому: прежде чем искать место, определитесь с вашей целевой аудиторией.

Важный нюанс, который следует учитывать: формат заведения. Это может быть стационарная или мобильная точка. В целом, и к стационарной, и к мобильной торговле предъявляются аналогичные требования. Но на практике часто встречаются несанкционированные торговые точки, что может повлечь лишение разрешения на деятельность и административную ответственность.

На каком участке расположить заведение стритфуда:

Арендовать частную территорию

Арендовать муниципальный участок

Для мобильных точек также актуально участие в мероприятиях: фестивалях, ярмарках, фуд-фестов, пикников и т.д. В данном случае предприниматель заключает с организатором договор аренды. Стоимость зависит от масштаба и статуса мероприятия.

Выбирая место, изучите планы городской администрации по застройке, реконструкции и благоустройству определенного района. Так возможно найти перспективные районы или оценить будущее положение понравившегося участка.

Оформлять аренду участка придется в местной администрации. Вся процедура может занять около трех месяцев, поскольку необходимо соблюсти все бюрократические процедуры. Поэтому с точки зрения простоты и скорости оформления аренды больше подходят частные участки.

Подведем итог. Выбор расположения зависит от многих факторов – продукта, формата, целевой аудитории и среднего чека. Но, как показывает практика, наименее затратными и рискованными точками являются рынки и фудкорты.

Какой формат стритфуда выбрать
Выбор расположения зависит от формата, в котором вы собираетесь работать. Для уличной еды подходят форматы ларька, малого павильона, открытой площадки, передвижного ларька, островка в ТЦ или места на фудтраке.

Как определиться с форматом

Выбрать направление стритфуда. Например, для продажи вареной кукурузы подойдет формат передвижного лотка. Шаурму обычно продают в ларьках. Мини-кофейню можно открыть в павильоне и поставить туда 2-3 столика. Бургерную можно разместить в фургончике и разъезжать по городу.

Оценить свои финансовые возможности. Без серьезных расчетов понятно, что открыть ларек будет дешевле, нежели купить фургон и оборудовать его под мини-кафе.

Исходить из параметров торговой точки, которую выбрали. Например, если у вас есть только 3 кв. м. торговой площади, то ваш формат – только ларек. А в ТЦ придется учитывать требования арендодателя к внешнему виду торговой точки.

Оценить предложения конкурентов. Если по городу уже разъезжает одна бургерная на колесах, то стоит задуматься, - нужно ли открывать вторую Или лучше сделать ставку на что-то другое. Иногда можно располагаться рядом с конкурентом, переманивая клиентов удобным форматом. Например, если рядом с ларьком, где продается кофе на вынос, разместить кофейный павильон с тремя столиками и свежей выпечкой, то покупатели, скорее всего, пойдут к вам – потому что у вас удобнее.

Как выбрать направление
Одна из основных ошибок начинающего предпринимателя в этой сфере – желание сосредоточиться на своем продукте и потом пытаться его всем продать. Но как показывает практика, начинать выбор концепции лучше с вопроса: чего не хватает потребителю там, где вы планируете открывать свой бизнес В таком случае, вы заранее оцените спрос на продукцию – и клиенты будут вам гарантированы.

Чтобы выбрать подходящее направление уличного фастфуда, следует учитывать различные факторы:

Уровень конкуренции. Отсутствие конкурентов в выбранном районе не всегда значит хорошие перспективы торговли. Возможно, это связано с отсутствием покупательского спроса;

Сезонность. Оценивайте свои ожидания от конкретного бизнеса и его возможностей. Например, если вы планируете получать ежемесячную прибыль в течение всего года, то нет смысла открывать ларек с мороженым, который вряд ли будет рентабельным в холодное время;

Оборудование. Для приготовления разного фастфуда требуется разное оборудование. Его стоимость и специфика работы разная. Поэтому ориентируйтесь не только на объем затрат, но и на возможности эксплуатации (навыки работника, располагаемая площадь, условия работы, мощностные требования и т.д.);

Кулинарное образование и опыт работы. Конечно, для большинства точек фастфуда кулинарные навыки не играют главной роли. Обычно, фастфуд – это простая в приготовлении еда. Но все же современный фастфуд достаточно разнообразен, и некоторые направления требуют определенных знаний и умений повара;

Спрос на определенной территории. Например, в спальных районах и деловом центре города будет востребована разная продукция.

Собрав и проанализировав все данные, выбрав подходящее направление, можно приступать к составлению бизнес-плана. Он необходим даже для небольшой торговой точки. Это поможет заранее оценить возможности и перспективы идеи – и, в частности, ее финансовую сторону. Бизнес-план является моделью вашего бизнеса: сколько денег нужно вложить в открытие, сколько можно заработать, как рекламировать торговую точку, какие временные рамки реализации проекта и т.д. Это позволяет на подготовительном этапе выявить потенциально опасные моменты и заранее их устранить.

Идеи для стритфуда

Корн-доги
Вложения: 100 000 ₽

Корн-доги - это отличный вариант для новичков: минимум вложений, простая технология, быстрая окупаемость за 2-3 месяца. По оценкам экспертов, популярность небольших фастфудов за последние годы выросла практически на 30%, поэтому корн-дог как бизнес – очень перспективное направление.

Корн-дог — это, по сути, аналог сосиски в тесте или хот-дога. Корн-дог отличается тем, что тесто готовится из кукурузной муки. Подается на деревянной палочке, что очень удобно для формата уличной еды.

Корн-доги
Для старта потребуется минимум оборудования. Самое главное - это аппарат для приготовления корн-догов. Он должен иметь производительность не менее 30 шт. в час. Можно найти китайские модели – это более бюджетный вариант, или европейские – которые прослужат дольше, но будут стоить дороже. На старте вполне будет достаточно аппарата китайского производства. Такое оборудование, поддерживающее одновременную выпечку шести корн-догов и производительность 35-50 шт. в час обойдется примерно в 25 тыс. рублей. Кроме того, нужен тестомес – профессиональные модели могут стоить 30-60 тыс. рублей. Подробнее о бизнесе на этом виде фастфуда можно узнать здесь.

Твистер-доги
Вложения: от 50 тыс. рублей

Твистер-доги
Продолжаем тему с вариациями хот-догов. Не так давно на рынке появились твистер-доги, которые объединили в себе привычный для многих тандем сосиски+картофель. Получился новый вид блюда: картофель нарезается тонкими длинными полосками, эта картофельная спираль накручивается на сосиску и затем обжаривается во фритюре. Чтобы реализовать эту идею, потребуется специальное оборудование для спиральных чипсов и фритюрница.

Конопицца
Вложения: 100 тыс. рублей
Пиццу любят все. Она бы могла стать уличной едой, если бы не форма. Есть на ходу треугольный кусок пиццы не очень удобно. Но эту проблему решил новый продукт – конопицца. Такую пиццу делают на одну порцию и заворачивают в конус. В России эту идею реализовали единицы. Так что ниша пока остается свободной. Из оборудования потребуется пресс для формовки и выпечки конуса. Аппарат с производительностью до 64 шт./час будет стоить около 40 тыс.

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2020
Закрыть