Регистрация

Aleksey 27-05-2019, 08:23 18 ---



▪Чтобы казаться умнее, просите помощи — но делайте это правильно

Многие компании целенаправленно делают так, чтобы сотрудникам не приходилось часто обращаться друг к другу за советом, в этом им помогают сложные системы гайдов, инструкции и программы для новичков. Некоторые из них, как, например, Little Red Book для новых сотрудников Facebook, содержат информацию о ценностях компании, остальные подробно останавливаются на правилах поведения, дресс-коде и профессиональных правилах.

Отчасти в этом есть логика. Результаты восьми экспериментов, проведённых в 2011 году, показали, что сотрудникам, подверженным приступам тревоги, стоит реже просить совета у коллег — из-за низкой самооценки они не могут отличить действительно стоящие рекомендации от вредных и постепенно утрачивают веру в собственные решения. Редко обращаются за советом и более влиятельные работники — это может показаться угрозой или усугубить конкуренцию.

Однако в большинстве случаев попросить совета — значит не только получить новые знания, но и представить себя в выгодном свете. Авторы исследования, опубликованного в этом году в Management Science, выяснили, что сотрудники, которые не боятся консультироваться с коллегами, кажутся им более компетентными. Это правило работает, если вы соблюдаете три условия. Во-первых, убедитесь, что ваш вопрос действительно сложный. Во-вторых, важно, чтобы ваш собеседник обладал достаточными для помощи знаниями. В-третьих, обращайтесь к человеку напрямую и объясните, почему советуетесь именно с ним.

Источник lookatme

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2020
Закрыть