Регистрация

2018-й стал годом общественного транспорта столицы

Poste 11-02-2019, 18:33 76 Новости Москвы

2018-й стал годом общественного транспорта столицы


С подачи мэра Москвы Сергея Собянина в транспортной инфраструктуре произошли разительные перемены.

На дорогах стало гораздо свободнее — серьезные пробки случились лишь перед Новым годом (но здесь «виноваты» в основном приезжие, традиционно прибывающие в столицу за подарками). Ездить в автобусах и на метро — одно удовольствие: новые составы, бесплатный Wi-Fi, информационные экраны, климат-контроль. Неудивительно, что в 2018 году количество поездок пассажиров в общественном транспорте Москвы по сравнению с 2010-м увеличилось на 450 миллионов.

С подачи мэра Москвы Сергея Собянина в транспортной инфраструктуре произошли разительные перемены. На дорогах стало гораздо свободнее — серьезные пробки случились лишь перед Новым годом (но здесь «виноваты» в основном приезжие, традиционно прибывающие в столицу за подарками). Ездить в автобусах и на метро — одно удовольствие: новые составы, бесплатный Wi-Fi, информационные экраны, климат-контроль. Неудивительно, что в 2018 году количество поездок пассажиров в общественном транспорте Москвы по сравнению с 2010-м увеличилось на 450 миллионов.

В прошлом году жители столицы совершили 5,6 млрд поездок. Чтобы понять масштаб, сопоставьте цифру с количеством землян: 7,6 млрд человек. Еще немного, еще чуть-чуть — и можно будет считать, что каждый житель планеты хотя бы раз в году пользовался услугами городского транспорта Белокаменной!

«К 2012 году Москва вплотную подошла к полному дорожному коллапсу, — писал на своем сайте мэр столицы Сергей Собянин. — Можно было и дальше наблюдать, как город катится к катастрофе. А можно и нужно было принимать экстренные меры. Первым шагом стало развитие общественного транспорта».

Лет десять назад сложно было представить, что среднестатистический горожанин готов променять уютное авто на старый автобус (душный летом и холодный зимой). Да, пробки. Да, дорого. Но, выбирая между собственным комфортом и скоростью перемещения, многие предпочитали думать об удобстве. Иногда машина становилась просто необходимостью: автобусы ходили не везде и не всегда, а до ближайшей станции метро в некоторых районах надо было идти не один километр. Город задыхался в пробках, наземный транспорт представлял незавидное зрелище, в метро ходили старые поезда…

Правильным решением, которое приняли и многие зарубежные столицы, стала попытка властей пересадить москвичей на общественный транспорт. Привлекательность городского транспорта складывается из двух составляющих: удобство и точность. Работа велась по всем фронтам.

88% горожан живут рядом с метро

Где москвичи бывают чаще всего? Ответ однозначный: в метро. Действительно, в столице нет другого способа быстро добраться из точки А в точку Б. За последние годы подземка сильно изменилась. Пожалуй, горожане уже привыкли к открытию новых станций чуть ли не каждый месяц. 2018 год стал рекордсменом: в эксплуатацию ввели 17 новых станций! Для справки: всего с 2010 года в столице стало больше на 73 станции (с учетом МЦК).

В прошедшем году дан старт новой Большой кольцевой линии: открыли шесть станций — от «Делового центра» до «Савеловской». Последнюю — в преддверии наступившего 2019 года. «Метростроители сделали замечательный подарок для москвичей», — отметил мэр Сергей Собянин на открытии. И добавил, что «Савеловская» даст возможность «дополнительной пересадки, прибавляет для БКЛ еще одну станцию». Пассажиры смогут спуститься на новые станции Большого кольца уже в этом году. Например, движение по участку от «Косино» до «Некрасовки» планируют запустить в марте–апреле.

Кроме кольцевой метростроевцы могут гордиться и другими станциями: почти на шесть километров и три станции выросла Люблинско-Дмитровская линия, на 15 км и семь станций — Солнцевская, открылась долгожданная станция «Беломорская» Замоскворецкой ветки. «Я думаю, что такого объема одновременно вводимых станций не было. Но это не означает, что мы на этом останавливаемся. В предстоящие пять лет мы планируем построить еще больше, чем за предыдущие восемь лет», — отмечал мэр. В итоге 88% горожан живут рядом с метро — максимум в 2,2 км от станций.

Но мало строить новые станции — надо развивать существующие. Все москвичи заметили, что подвижной состав подземки заметно помолодел. С 2010 года в столице обновили 49% поездов — это 2413 новых вагонов. По подземным рельсам курсируют 102 новых поезда «Москва», 69 из них поступили в 2018 году. Как заключил руководитель столичного Департамента транспорта, план по запуску новых поездов в прошлом году выполнен на 100%. В итоге на фиолетовой ветке сейчас ездят 48 новых составов, по оранжевой — 21, по голубой — 27 (кстати, они полностью заменили поезда «Русич»). Четыре поезда курсируют по БКЛ и Солнцевской линии. Еще два поезда в резерве — на них обучают машинистов.

На самом деле пассажиры метро с нетерпением ждут, когда все поезда заменят на новые. Кроме очевидных преимуществ — чистые сидения, отличное освещение, хорошая вентиляция — есть и мелочи, которые радуют. Например, зарядки USB для телефонов и планшетов, интерактивные экраны, с помощью которых можно проложить маршрут, и телевизоры, по которым транслируются новости о городе, новинках кино и театра. Во время чемпионата мира по ним показывали футбол, а весь вагон превращался в маленький стадион. Удобно по дороге на работу не изучать ботинки соседа по вагону, а узнать погоду, продумать планы на выходные… Всего в метро (в том числе и на платформах) установлено 8720 таких экранов.

Помимо обновления подвижного состава постоянно ремонтируются вестибюли, фасады, переходы. В прошедшем году обновили 57 эскалаторов и внешний вид 39 станций, заменили 19,7 тыс. шпал и 170 км кабеля.

Продвинутым пользователям тоже стало удобнее пользоваться подземкой. Например, с помощью приложения «Метро Москвы» можно пополнить карту «Тройка» или оплатить студенческий проездной. В итоге приложением в прошедшем году воспользовались 1,75 млн человек.

Планы метро на 2019 год: строительство от 10 до 14 новых станций метро, пуск 552 новых вагонов «Москва» и разработка новой, улучшенной модели поезда, открытие крупнейшего в мире Единого диспетчерского центра метро, сокращение интервалов движения поездов на Московском центральном кольце с 5 до 4 минут.

Город готовится к открытию Московских центральных диаметров — нового наземного метро. В прошлом году построили III главный путь и открыли движение скоростных электричек на участке Москва–Одинцово. В будущем этот отрезок пути станет использоваться для МЦД-1 от Одинцова до Лобни. Для удобства пассажиров МЦД (не кататься же им на старых зеленых «собаках»!) закупили 286 современных вагонов. Узнать больше о проекте можно в информационном павильоне на площади Киевского вокзала: построить персональный маршрут центральных диаметров, посмотреть на новые поезда «Иволга».

Планы МЦД на 2019 год: запуск движения МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск (конец 2019 — начало 2020 гг.) В 2018 году железнодорожный транспортМосквы перевез 3,15 млрд пассажиров — на 11% больше, чем в 2010-м. В метро появилось 750 тысяч новых пассажирских мест — за счет обновления существующих вагонов и строительства новых линий.

Может, цифра в 750 тысяч звучит не очень убедительно для многомиллионного города? Так вот, с 2010 года в метрополитене Москвы могут ездить на 5 млн человек больше — на 32%!

Все автобусы Златоглавой — экологически чистые

Москва — красивый город, и многие горожане предпочитают смотреть на него из окна автобусов, троллейбусов и трамваев. Но если раньше такая поездка значила потерю часа времени (мешали пробки и старый транспорт), то сейчас ехать по земле можно так же приятно и быстро, как и в метро.

В 2018 году на дороги Москвы вышло 913 новых автобусов — новых, низкопольных, экологически чистых. Новинка прошлого года — электробусы. В будущем они должны заменить троллейбусы и автобусы. Пока на дорогах Москвы только 45 электробусов, курсирующих на 5 маршрутах.

«Электробусы перевезли первый миллион пассажиров в Москве. Инновационный транспорт заработал 1 сентября 2018 г., сегодня им пользуются около 20 тыс. человек ежедневно, — рассказывал глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. — С начала запуска движения в Москве эти машины преодолели 325 тыс. км. Экологически чистый транспорт курсирует на пяти маршрутах на северо-востоке и востоке города».

Вообще же (в это трудно поверить), но с 2010 года закупили 9 тысяч 993 автобуса, троллейбуса, трамвая и электробуса. Все автобусы Москвы теперь низкопольные!

Кроме того, столичный транспорт ездит по выделенным полосам. Как вы думаете, сколько времени займет поездка от Нагатинской до Баррикадной через центр Москвы? Раньше, уверены, пришлось бы потратить около двух часов томительного «маринования» в пробке. Теперь — меньше 40 минут. Автобус едет даже в часы пик, когда карта Москвы «краснеет», и весь центр просто забит машинами. Выделенные полосы есть пока не везде, но их совокупная длина каждый год увеличивается. Так, в 2018 году их протяженность увеличилась на 37 км и стала равной 324 км. В итоге автобусы, ездящие по таким полосам, перевозят в сутки 3,3 млн пассажиров.

Важным, в том числе в историческом контексте, является для Москвы трамвайное движение. Это удобный и совершенно безопасный для экологии вид транспорта, который очень ценится городом и мэром. В 2018 году обновили больше 50 км трамвайных путей — их отделили от остального транспорта. В итоге время поездки по этим путям стало меньше в 2–3 раза.

Заметили москвичи и перемены с автобусными остановками. В Москве появились 260 инновационных павильонов — с навигацией, Wi-Fi, USB для подзарядки гаджетов и автоматами по продаже билетов. Всего в Москве таких павильонов — 910.

Москвичи оценивают перемены в общественном транспорте и голосуют за них рублем: в 2018 году наземным транспортом воспользовались 1,15 млрд пассажиров без льгот. То есть на 14% больше, чем в 2010 году. Например, у москвичей популярны так называемые полуэкспрессные маршруты: за прошлый год они перевезли 53 млн пассажиров. «Это на 30% больше, чем в 2017 году. Полуэкспрессные маршруты соединяют центр города с отдаленными районами. Пассажиров высаживают только у самых востребованных остановок: транспортно-пересадочных узлов, социальных объектов, станций метро, Московского центрального кольца, Московской железной дороги. Это позволяет сократить продолжительность поездки на 10 минут», — сообщается на сайте мэра Москвы.

Планы на 2019 год: запуск 1700 новых автобусов, трамваев и электробусов, открытие новых «выделенок» общей длиной в 32 км и обособленных трамвайных путей длиной в 60 км.

Любишь кататься — арендуй и катайся!

Кроме привычного наземного и подземного транспорта в Москве есть так называемый альтернативный. Речь идет о каршеринге, велотранспорте, электросамокатах и такси. В столице отлично развиты пункты проката. В системах городского проката зарегистрировались уже 2 млн человек.

Велосипед, несмотря на недружелюбную столичную погоду, остается достаточно популярным способом передвижения. Как показывает статистика, каждый день в прошлый сезон проката (с апреля по середину осени) москвичи брали велосипеды 25 тыс. раз. «С 26 апреля по 31 октября горожане и гости города совершили 4,25 млн поездок — в 1,8 раз больше, чем в 2017 году. Нас постоянно просят увеличить количество велосипедов и точек проката, в следующем сезоне так и сделаем», — написал мэр Москвы Собянин в Twitter в конце прошлого велосезона.

Новинка для Москвы — прокат электросамокатов. Открылся сервис в июне 2018 года, а уже в июле глава Департамента транспорта рассказывал, что «москвичи воспользовались электрическими самокатами более 20 тыс. раз». Всего же за первый сезон москвичи накатали 140 тыс. поездок.

Еще один удобный сервис для Москвы — каршеринг. В 2018 году в столице стало на 11 500 каршеринговых авто больше. Теперь москвичам для аренды доступны 16 500 автомобилей.

Развивается рынок такси. Максим Ликсутов рассказал, что в 2018 году выдано 18 тыс. разрешений на такси. Сейчас эта служба насчитывает 53 тыс. автомобилей. Ну и, пожалуй, самый экзотичный вид городского транспорта — канатная дорога, по которой за пять минут можно напрямую добраться от Воробьевых гор до стадиона «Лужники».

Все эти перемены положительно сказались на трафике. Скорость движения на дорогах выросла до 53 км/ч (на 18%). На участках, благоустроенных по программе «Моя улица», пробок стало меньше. Рекордсмен — Большая Лубянка, по которой машины поехали быстрее на 27%. Независимая голландская компания «Том-Том» сделала вывод, что загрузка дорог в Москве с 2012 года стала меньше на 25%. Аналитики Яндекса подтвердили: «По сравнению с 2013 годом пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6–7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%».

Одновременно с развитием транспорта и борьбой с пробками приоритетным является обеспечение безопасности на дорогах и уменьшение числа ДТП. По поручению Собянина в городе был разработан специальный регламент для взаимодействия разных оперативных служб. Произошло ДТП? Оперативные службы приезжают за 15 минут, а то и раньше, а следственно-оперативные — не более чем за 30 минут. Саму аварию должны устранить не более чем за час.

В 2011 году в столице заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Камеры стоят в тех местах, где риск ДТП выше всего. Пристальное наблюдение камер также помогает искать украденные машины.

Планы на 2019 год: в московском велопрокате станет на 1000 новых велосипедов больше, в каршеринге — на 5000 машин больше. Город продолжит повышать безопасность дорожного движения и снижать аварийность.

Анна Сергеева


 

Источник: stroimos.mirtesen.ru

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2022
Закрыть