Регистрация

Пожиратели времени: как торговые центры пленили наш разум и можно ли вырваться из их капкана

Poste 8-02-2019, 00:33 60 Чтение


Пожиратели времени: как торговые центры пленили наш разум и можно ли вырваться из их капкана

фотобанк

Недавно я побывала в шестиэтажном торговом комплексе общей площадью около 390 тысяч квадратных метров, чья торговая галерея насчитывает более 500 магазинов, кинотеатр на 17 залов, зимний сад, 80 ресторанов и всевозможные развлечения на любой вкус, от города профессий до канатного городка. Даже просто обойдя его, можно смело избавиться от членства в фитнес-клубе и быть уверенным – шагомер будет зашкаливать. Признаюсь, я впервые побывала внутри такого гиганта, и отправились мы туда именно за его второстепенной (хотя уже сомнительно) услугой – развлечься всей семьей.

Однако кроме моря новых впечатлений и горящих от восторга глаз я обратила внимание, что время, проведенное внутри торгово-развлекательного комплекса, пролетает незаметно. Мы собирались погулять там от силы 4 часа, но пошел уже шестой час, а мы и не думали уходить! Моя семья прочно запуталась в грамотно расставленной ловушке. Ловушке, ворующей время.

Пожиратели времени: как торговые центры пленили наш разум и можно ли вырваться из их капкана

фотобанк

Стоит зайти в торговый центр, как тут же попадаешь в иное измерение. Огромное здание подавляет тебя, красивые витрины цепляют глаз, а когда посетители почувствуют эмоциональную и физическую усталость, то сядут передохнуть в фуд-корте. Да и может ли быть иначе, ведь эти кафе созданы именно для того, чтобы гости — главный источник прибыли — оставались здесь подольше.

Еще одной отличительной особенностью торговых центров является отсутствие окон, поскольку, попадая в их сети, покупатели должны забыть о течении времени. С этой же целью ни в коридорах, ни в магазинах ТЦ не отыщется настенных часов. Все для того, чтобы мы, единожды зайдя туда, вышли гораздо позже запланированного.

Жизнь, проходящая под крышей ТЦ,подкупает своей неторопливостью – общий темп движения посетителей гораздо медленнее, чем на улицах, где мы все куда-то спешим. У горожан есть важные дела, мотивирующие их поторопиться, у посетителей торговых центров таких дел нет. Хорошее освещение, музыка, тепло и медленный темп рождают чувство защищенности и притупляют внимание.

Пожиратели времени: как торговые центры пленили наш разум и можно ли вырваться из их капкана

фотобанк

Задумайтесь, еще не так давно основной причиной похода в торговый центр было посещение магазинов одежды и обуви. Однако сегодня люди массово отправляются туда за новыми впечатлениями или развлечениями. Посетить рестораны, заглянуть в контактный зоопарк, сдать детей в игровые зоны и насладиться чашкой кофе в любимой кофейне или просто посмотреть фильм в кинотеатре – занятие по душе найдется для каждого.

А благодаря хитрым методам так легко перестать следить за временем и поддаться соблазну потребить ненужные услуги и совершить незапланированные покупки.

Торговые центры в один миг сумели стать площадкой проведения досуга, доступного в любое время года при любой погоде. К слову, торговые центры Европы шагнули еще дальше – там уже внедрена практика размещения внутри ТЦ театров, медицинских центров и даже библиотек.

Пожиратели времени: как торговые центры пленили наш разум и можно ли вырваться из их капкана

фотобанк

Возможно, потому, зная об этих «зыбучих песках», все большее количество людей предпочитают совершать покупки, не выходя из дома. Как уверяет отечественный институт маркетинговых исследований в своей работе «Crossmedia Landscape», торговля все больше уходит в сегмент интернет-площадок, поскольку покупатели видят в этом экономию сил, времени и денег, что, впрочем, нисколько не сказывается на самих ТРЦ, которые добирают свое благодаря развитому сегменту развлечений.


 

Источник: zhenskij.mirtesen.ru

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2021
Закрыть