Регистрация

В зоне доступа

Poste 6-02-2019, 14:42 54 Новости Москвы

В зоне доступа


Транспортно-пересадочные узлы становятся непременным атрибутом успешно развивающихся городов. В Москве разработана и реализуется одна из крупнейших программ по строительству ТПУ в мире. По планам в столице должно появиться 96 ТПУ на базе строящихся станций метро и Московского центрального кольца. 89 будут иметь пересадку на метро, 61 — на железнодорожные платформы (в том числе МЦК) и 12 — на Московские центральные диаметры. О строительстве таких хабов рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор АО «УЭЗ» Альберт Суниев.

— Альберт Альфатович, для чего городу нужны транспортно-пересадочные узлы?

— В Москве последние восемь лет реализуется одна из самых масштабных в мире программ развития транспортной инфраструктуры. Несмотря на рост количества автомобилей в мегаполисе, благодаря активному строительству дорог, мостов, скоростных магистралей, новых станций и линий метро острота транспортной проблемы в значительной мере снята. Теперь перед городом стоит задача увязать весь общественный транспорт в единую слаженно работающую систему. Для этого была разработана и реализуется программа возведения транспортно-пересадочных узлов. 

Эти хабы призваны связать в единую сеть метрополитен, наземный городской пассажирский транспорт, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные направления Московской железной дороги, чтобы пассажир смог быстро и комфортно перейти с одного вида транспорта на другой или пересесть с личного на общественный транспорт.

ТПУ условно делятся на два вида — плоскостные и капитальные. Первые представляют собой перехватывающие парковки, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро. Их будет более 100. Капитальные предполагают возведение многофункциональных комплексов, которые обеспечат возможность пересадки с одного вида транспорта на другой по принципу «сухие ноги». То есть пассажиру для этого не надо будет выходить на улицу. Таких объектов предполагается 153.

— В составе капитальных ТПУ планируется размещение коммерческой недвижимости. Зачем она нужна?

— Основная задача ТПУ — обеспечить комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой. А сверхзадача — создать новые центры деловой и общественной активности за пределами центра Москвы, чтобы можно было жить и работать в пешеходной доступности от основной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Таким образом, ТПУ становятся своеобразными локальными центрами притяжения, которые, например, позволяют жителям совершать покупкии получать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Тем самым мы увеличиваем обеспеченность районов торговой инфраструктурой и снижаем маятниковую миграцию.

Более того, в ТПУ создаются рабочие места, которые позволяют определенному количеству жителей работать в непосредственной близости от дома. Для градостроителей оптимальной будет ситуация, при которой человек работает рядом с домом, а значит, ходит туда пешком и тем самым снижает нагрузку на общественный транспорт города: даже если 10% населения столицы будут работать в непосредственной близости от дома — это прорыв.

— Возможно ли строительство в рамках ТПУ социальных и культурных объектов?

— Вопросу наполнения каждого из проектируемых транспортных узлов уделяется очень большое внимание. Мы проводим маркетинговые исследования, опрашиваем население и анализируем потребности жителей. Поэтому каждый объект уникален по своему наполнению. В результате комплекса исследований в состав коммерческой части ТПУ входят объекты, которые действительно будут востребованы и улучшат качество жизни именно в этом месте. Конечно, при необходимости в ТПУ могут быть возведены и социальные объекты. И такие проекты уже разрабатываются.

— Каким международным опытом вы руководствуетесь при проектировании ТПУ?

— Мы активно изучаем международный опыт и работаем с консультантами французской и японской компаний. Замечу, что главная компетенция японских специалистов, имеющих большой опыт строительства ТПУ в Токио, заключается в умении грамотно организовать пересечение больших потоков пассажиров и различных видов транспорта.

— Сколько транспортных узлов строится сейчас в Москве?

— Всего к настоящему времени городскими структурами привлечены инвесторы к реализации 16 коммерческих проектов в составе ТПУ, причем 13 из них реализованы компанией «Мосинжинвест», входящей в холдинг «Мосинжпроект».

— Какие планы по реализации участков для размещения ТПУ на 2019 год?

— В этом году инвесторам планируется предложить более 20 коммерческих проектов в составе различных транспортно-пересадочных узлов. На них возможно строительство почти 1,3 млн кв. метров недвижимости различного назначения. Речь о ТПУ «Некрасовка», «Нагатинская», «Лухмановская», «Юго-Восточная», «Мневники», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Боровское шоссе», «Кленовый бульвар», «Савеловская», «Мамыри», «Улица Дмитриевского», «Молодежная», «Лермонтовский проспект», «Текстильщики», «Печатники», «Аминьевское шоссе», «Пятницкое шоссе».


 

Источник: stroimos.mirtesen.ru

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2021
Закрыть