«Чекин» на миллион
Guest 20-06-2017, 20:27 0 Бизнес и финансы / 51675727Предприниматель Дмитрий Степаненко помогает кафе и ресторанам использовать бесплатный Wi-Fi для привлечения клиентов. За это заведения платят ему 2 млн руб. в месяц.
Предприниматель Дмитрий Степаненко придумал, как сделать бесплатный Wi-Fi в кафе и ресторанах полезным для бизнеса. Он предлагает заведениям предоставлять доступ в интернет только тем посетителям, которые «зачекинятся» в нем с помощью соцсетей. C HotWiFi — так Степаненко назвал свой проект — сотрудничает уже более 1100 заведений по всей России, а его ежемесячная выручка приблизилась к 2 млн руб. Степаненко готовится масштабировать бизнес, но не всем заведениям и клиентам нравятся технологии принудительной «социализации».
1. Подключиться к клиенту
Степаненко, выпускник МАИ по специальности «комплексная защита объектов информации», приехал покорять Москву из Краснодарского края. Будучи студентом, в 2010 году он открыл свой первый бизнес по подключению компаний и людей к интернету, выполняя на подряде заказы крупного столичного оператора связи. «Я пришел к директору по работе с партнерами и соврал, что у меня есть небольшой бизнес, и я готов привести новых клиентов», — вспоминает он. Директор согласился. Тогда Степаненко зарегистрировал ООО «Цифровая сервисная компания» вместе с партнером Вадимом Виноградовым и начал устанавливать роутеры в квартирах и офисах.
В 2011 году у Степаненко и Виноградова появилась идея создать мобильное приложение — путеводитель по московским кафе и ресторанам с авторизацией через социальные сети. MapMaps почти полностью повторяло возможности приложений вроде Foursquare и AlterGeo, поэтому, видимо, и не пошло: число его скачиваний в GooglePlay с трудом подобралось к ста. Но работа над MapMaps натолкнула Степаненко на мысль предложить кафе и ресторанам услугу бесплатного wi-fi c авторизацией через социальные сети. Обычно такая авторизация проходит через сайт кафе или просмотр рекламного ролика. Степаненко посчитал, что большинство посетителей все равно идут в интернет, чтобы просмотреть свои страницы в соцсетях, поэтому подключение к wi-fi через эти сети не будет их раздражать. А для владельца заведения каждый «лайк» или «чекин» — это возможность получить информацию о своем госте и способ рассказать о себе его друзьям.
2. Как работает HotWiFi
Когда пользователь подключается к WiFi-сети заведения, ему предлагается выбрать социальную сеть («ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram) и разместить на своей страничке рекламный пост или подписаться на группу заведения. Предложение можно проигнорировать, нажав на кнопку «пропустить» (она есть есть не во всех заведениях) или попросить у официанта код доступа в интернет. Но определенное количество посетителей (зависит от класса заведения) соглашается подключиться через соцсеть.
Рекламный пост заведение может редактировать (например, в зависимости от времени суток — утром рекламировать завтрак, а днем — бизнес-ланч) или использовать как флаер: друг посетителя кафе сможет показать запись в своей ленте, чтобы получить, например, два кофе по цене одного. Заведение также может ограничить время сессии или трафик одного сеанса.
HotWiFi также подгружает в систему активные ссылки на страницы гостей — заведение может узнать пол, возраст, день рождения, увлечения своих посетителей и другую открытую информацию из профиля в соцсети.
Проект, получивший название HotWiFi, развивался вяло, пока Степаненко и Виноградов не познакомились с создателем системы монетизации видеоконтента Dulton Media Ильей Королевым (сейчас инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив, ФРИИ), который заставил их поверить в свою идею. Он убедил основателей стартапа (к ним присоединился еще один — Кирилл Левин), что их продукт — с большим рынком: до HotWiFi заведение было просто «наблюдателем» при подключении своих гостей к интернету, а новый сервис делает смартфоны и планшеты гостей маркетинговым инструментом.
Степаненко стал сам ходить по кафе и ресторанам Москвы и общаться с их основателями и менеджерами. К концу 2013 года в портфеле у стартапа было более 20 заведений и Степаненко решил полностью переключиться на новый проект. В январе 2014 года было создано ООО «Цифровые системы», в котором Степаненко получил 51%, Виноградов — 25%, а Левин — 24%. Стартап прошел отбор в акселератор ФРИИ и получил от фонда 800 тыс. руб. инвестиций за 7%-ную долю в компании (доли учредителей пропорционально уменьшились). По итогам трех месяцев акселерации HotWiFi подключил 150 заведений в 30 городах России, выйдя на 300 тыс. руб. выручки в месяц.
3. Подключись и плати
Сейчас у HotWiFi более 1,1 тыс. точек по всей России и еще в шести странах, но лишь около 300 из них — в Москве. Команда Степаненко работает только в столице, подключение в регионах осуществляется через партнеров. За подключение HotWiFi ничего не берет с заведений — они платят только абонентскую плату — в Москве это 5 тыс. руб. в месяц. Затраты на роутер и на установку программы стартап берет на себя. По словам Степаненко, они не превышают 5 тыс. руб. с учетом бонуса менеджеру по продажам. Для клиентов, которые подключают более трех точек единовременно, HotWiFi делает скидку до 50%.
Сейчас выручка сервиса подбирается к 2 млн руб. в месяц: 1,5 млн проект зарабатывает в Москве, еще около 0,5 млн приходится на отчисления партнеров. Они платят от 500 руб. с точки в зависимости от количества подключенных заведений (чем больше сеть, тем меньше отчисления с каждой точки), но должны работать по тарифам HotWiFi (в зависимости от региона — от 2 до 5 тыс. руб.). По словам Степаненко, стартап прошел точку безубыточности в августе 2014 года и сейчас каждый месяц компания получает 450-600 тыс. руб. чистой прибыли.
4. Цифры HotWiFi
— 3 млн человек — ежемесячная аудитория постов, публикуемых посетителями кафе и ресторанов, работающих с HotWiFi.
— 1100 заведений работают с сервисом
— 800 тыс. руб. — первоначальные инвестиции, предоставленные Фондом развития интернет-инициатив
— 2 млн руб. — ежемесячная выручка
— 450-600 тыс. руб. — ежемесячная чистая прибыль
Сейчас HotWiFi присутствует в 75 городах, до конца 2015 года стартап рассчитывает увеличить это число до 200. Общее число точек за пределами Москвы, рассчитывает Степаненко, к этому моменту составит почти 3 тыс., а в Москве — 600-800. Получается, HotWiFi будет работать примерно в каждом 15-м московском ресторане (всего их в Москве на конец 2014 года было около 11 тыс.). Деньги на развитие снова дал ФРИИ — до $450 тыс. (о сделке было объявлено 25 июня 2014 года).
5. Не всем нравится «светиться»
Сейчас среди клиентов HotWiFi в основном несетевые заведения. С сетями у стартапа «пилоты»: подключены по 1-2 точки McDonald`s, KFC, Subway, «Корчмы», BaskinRobbins, WorldClass и «Зебра фитнес». HotWiFi тестируют автосалоны, турфирмы, магазины, коворкинги, гостиницы, кинотеатры. Для заведений продвижение в соцсетях через HotWiFi дешевле, чем традиционное, утверждает Степаненко. «В тестовой точке KFC ежедневно в группы компании добавляются 150 новых подписчиков, получается, что для KFC, оформившего подписку на сервис на год за 30 тыс. руб., один новый участник группы обходится примерно в 0,5 руб.», — рассказывает Степаненко.
Клиенты отзываются о HotWiFi по-разному.
Сеть ресторанов Da Pino после старта работы с HotWiFi вошла в десятку выдачи в Яндексе и Google при запросе «ресторан итальянской кухни в Москве». Такой эффект бренду обеспечили именно частые упоминания Da Pino в соцсетях, считает Степаненко. «Безусловно, как сервис для привлечения внимания к бренду в соцсетях HotWifi себя зарекомендовал с лучшей стороны. Рост внимания мы заметили практически сразу, прежде всего по показателям посещаемости нашего сайта», — подтверждает Мария Бубенко, контент-менеджер сети ресторанов Da Pino. Впрочем, выход сайт продвигали в поисковый топ и традиционными методами, оговаривается Бубенко. По ее словам, 80% увидевших предложение HotWifi размещают пост, 20% отказываются и спрашивают пароль у официанта.
К HotWiFi были подключены два фитнес-клуба сети Republika в Москве, но в одном из них проект был прекращен, сообщила РБК Нелли Швабауэр, руководитель направления маркетинга: «HotWiFi отлично работает как сарафанное радио, люди о нас узнают, очень часто мы слышали и слышим, что нас видели в соцсетях; к группе в Facebook за два месяца присоединилось 277 человек. Но, — продолжает Швабауэр, — большую часть наших клиентов раздражает, что надо проводить какие-то манипуляции, чтобы подключиться к интернету. Около 50% предпочитают подключаться через пароль, чтобы не «светиться» в том или ином месте. В итоге HotWiFi мы решили оставить только в клубе «средний+», в остальные, более премиальные, ставить не будем. Этот маркетинговый инструмент подходит больше для массмаркета».
Никита Зачайнов, директор по развитию петербургского вегетарианского ресторана «Укроп», рассказал, что заведение отказалось от работы с HotWiFi. «Просьба о «чекине» отпугивает посетителей, люди не хотят торговать своими стенами в социальных сетях, — говорит Зачайнов. — Мы работали с HotWiFi несколько месяцев и увидели, что мы и так хорошо продвигаемся в соцсетях собственными силами. У нас понятная аудитория, мы рассказываем ей о кафе в рамках офлайн-мероприятий, собираем людей через другие каналы — и когда они к нам приходят, просьба о размещении поста в соцсети или подключении к группе может обернуться потерей лояльности. Мы не можем так рисковать».
Степаненко признает, что в премиум-заведениях HotWiFi сразу предлагает хозяевам поставить кнопку «пропустить»: «В таких местах около 70% посетителей предпочитают попросить пароль или нажимают кнопку «пропустить». В ресторанах среднего класса и бюджетных заведениях таких около 50%». Только 20% заказчиков стартапа настаивают на обязательном присутствии кнопки «пропустить».
Степаненко рассчитывает, что дополнительный импульс его бизнесу даст введенная еще в прошлом году обязательная идентификации личности абонента, подключаемого к публичным Wi-Fi-сетям. «Сейчас рынок ждет конкретной инструкции, как запрашивать данные — через специальную форму, через SMS или другим способом, — говорит бизнесмен. — Наш сервис запоминает пользователя, если он авторизовался один раз, так что, когда идентификация заработает, мы ждем новой волны подключений».
6. Российские конкуренты
Придумав нишу, HotWiFi быстро получил конкурентов, у которых пока меньше подключений, но есть свои «фишки».
NetGoWiFi
Начал работу в декабре 2014 года. Подключил 150 точек
Фишка: программа лояльности — за авторизацию посетитель получает баллы, которыми затем может заплатить за продукт. Со-основатель проекта Евгений Кичигин наиболее перспективным для своего сервиса считает сегмент гостиниц.
SmartWiFi
Начал работу в августе 2014 года. Подключил около 50 точек.
Фишка: позволяет анализировать профили зачекинившихся посетителей и искать людей с похожими характеристиками среди их друзей. Основатель сервиса Тимур Аблязов видит большие перспективы в транспортном сегменте (прежде всего в такси).
Источник: rbk.ru
Записи по теме:
Давно искали работающую модель
хотите без больших знаний и опыта начать свой успешный прибыльный бизнестогда приходите на бесплатный онлайн мастер-класс "как запустить товарный бизнес с нуля без больших знаний и бюджета"!автор мастер-класса - дмитрий
Бизнес, набирающий сейчас
скорее всего через год начать его будет уже не так легко.бизнес на торговле китайскими товарами через интернет.предприниматель готов поделиться схемой этого бизнеса.запишитесь на бесплатный онлайн-семинар: осторожно,
Бизнес, набирающий сейчас
скорее всего через год начать его будет уже не так легко. бизнес на торговле китайскими товарами через интернет. предприниматель готов поделиться схемой этого бизнеса. запишитесь на бесплатный онлайн-семинар: осторожно,
«Ты – предприниматель» -
программа «ты – предприниматель» - приоритетный федеральный проект, направленный на развитие бизнес-инициатив и позволяющий превратить идею в собственный бизнес. за время реализации программы в россии её участники
Вы считаете, что заработки в
и только задумывался о том, чтобы начать свое дело и работать только на себя.а в это время другие люди делали свой бизнес в интернете. и зарабатывали хорошие деньги, работая на себя… 120 000 pуб., работая дома в одних
Бесплатный мастер-класс "Как
регистрируйтесь ➡ спикер: евгений гурьев - предприниматель с 5-ти летним опытом работы по доставке товаров из китая. совладелец транспортной и оптовой компаний. на данный момент мой рекорд за один проект составил 1,5
Привет, я Николай Федоткин,
ты хочешь иметь свою подушку безопасности из стабильного бизнеса — прибыльного интернет-магазина но нет знаний или совсем мало все кажется сложным нет стартового капитала я помогу тебе сделать первый уверенный шаг к
Открытие кафе быстрого питания
перспективной идеей для организации собственного бизнеса в сфере общепита является открытие кафе быстрого обслуживания. такие заведения пользуются большой популярностью среди студентов и работников среднего класса.
#Бизнесидея Открываем кафе
перспективной идеей для организации собственного бизнеса в сфере общепита является открытие кафе быстрого обслуживания. такие заведения пользуются большой популярностью среди студентов и работников среднего класса.
Сделайте 10 попыток, среди
с этой цитаты, которую я прочитал в одной книге, начался мой путь в бизнесе. с тех пор я стал открывать проект за проектом, пробовать и ошибаться. в 17 лет я вместе с друзьями разработал свой первый бизнес–проект —
Сделайте 10 попыток, среди
с этой цитаты, которую я прочитал в одной книге, начался мой путь в бизнесе.с тех пор я стал открывать проект за проектом, пробовать и ошибаться.в 17 лет я вместе с друзьями разработал свой первый бизнес–проект — студию
ПОЧЕМУ 9 ИЗ 10 ЛЮДЕЙ НИКОГДА НЕ
ответ прост. 90% людей до конца жизни прождут идеальных условий. когда не будет отвлекать работа или семья. когда
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.