Что такое "воронка" продаж
Guest 7-06-2017, 09:21 0 Бизнес и финансы / 75550611"Воронка" продаж - базовая метафора, используемая в маркетинге и рекламе, когда речь идет о процессе продаж. Основная идея "воронки" заключается в том, что процесс продаж можно разбить на отдельные этапы, каждый их которых требует индивидуального анализа и планирования. На каждом последующем этапе число потенциальных покупателей, как правило, уменьшается, что и оправдывает название термина и его визуальную интерпретацию.
Классические этапы "воронки" продаж
Визуально "воронку" изображают в виде простой гистограммы, сужающейся у основания. В идеале гистограмма представляет собой скорее трубу, нежели воронку - это означает, что количество лидов равно количеству покупателей.
Естественно, "воронки" продаж различны для каждой отдельно взятой компании: для продажи одних товаров и услуг требуется большее количество этапов, для других – меньшее. Мы рассмотрим одну из распространенных моделей "воронки" продаж:
1. Целевая аудитория и маркетинговые кампании. На данном этапе важно оценить предполагаемый размер целевой аудитории для вашего товара или услуги, а так же продумать маркетинговые кампании.
2. Лиды. На этом этапе вы можете оценить качество проведенных рекламных кампаний в целом или же конкретное предложение (т.к. процент полученных лидов по каждому предложению будет различен). Это позволит сделать определенные выводы: например, на какие кампании стоит тратить время и финансы в первую очередь.
3. Квалификация лидов. Важный этап: во-первых, именно на нём определяется, какой именно товар или услуга интересует лида; во-вторых, на этом этапе можно более точно оценить стоимость покупки, которую сделает лид.
4. Продажи. На данном этапе происходит непосредственно продажа товара или услуги. А также обсуждение финальной стоимости товара/услуги (если это актуально для Вашего бизнеса).
5. Клиенты. Этап, на котором ваш лид превратился в клиента, оплатив товар или услугу.
6. Удержание клиента. Как показывает практика, удержание старых клиентов зачастую экономичнее и эффективнее, чем привлечение новых покупателей.
Зачем нужна "воронка" продаж
Кроме того, что "воронка" позволяет наглядно отобразить и спланировать этапы продаж, она позволяет получить следующие данные:
отношение количества потенциальных клиентов к реальным;
количество потенциальных клиентов, лидов и реальных клиентов на каждом этапе;
конвертацию на каждом этапе (долю лидов, успешно перешедших с одного этапа на следующий);
длительность и составляющие этапа продаж;
среднюю продолжительность продажи;
долю успешных продаж;
динамику продаж в целом.
Помимо статистических данных, "воронка" помогает выявлять и анализировать ошибки на каждом этапе продаж.
Например, на каком этапе происходит резкое сужение "воронки", там и находится проблема в системе продаж. Заметить это не сложно: количество потенциальных покупателей на следующем этапе резко падает. Если сужение "воронки" начинается сверху – у вас проблема с качеством целевой аудитории, если сужение снизу – проблема с качеством работы в вашей компании.
Итак, "воронка" продаж – полезный аналитический инструмент, который, при правильном подходе, поможет Вам увеличить уровень конвертации в клиенты, ускорив при этом процесс продаж.
Записи по теме:
Идеальная воронка продаж
единственный способ не впасть в зависимость от собственных менеджеров по продажам — освоить шесть основных правил эффективного построения воронки продаж.правило 1. постройте воронку продаж и наполните каждую
Очень крутая и актуальная тема:
без оборотного капитала. без расходов на рекламу. без холодных звонков. без активных продаж. дистанционно. ⏩ 15 июня и вы сможете получить:✅ систему продаж за 1.230.000 р. бесплатно✅ розыгрыш iphone 7 plus в прямом
Парни! Мы снизили рекордно цены
только топ-продаж.полтысячи довольных и счастливых клиентов оставили нам отзывы
Та-дааам! Пожалуй, сезону
для всех красавец и красавцев мы открыли новую точку продаж ryor в москве
Бизнес-идея: Организация
#профит_50@profit_idea #вложения_400@profit_idea #окупаемость_6мес@profit_idea #услуги@profit_idea #бизнес_идея@profit_ideaпрофит: 70 т.р. в месначальные вложения: 400 т.р.окупаемость: 6 мес.выставочный бизнес - не
ВНИМАНИЕ, РАБОТА в интернете на
✔без продаж! ✔гибкий график! ✔зп ежедневно на карту! ✒присылайте свои заявки в личные сообщения на эту страницу (марина гончарова) ⛔места
Безумный интенсив по запуску
с доходом от 200,000 р. в месяц ➡ - без стартового капитала. - без продаж. - без холодных звонков. - дистанционно из любой точки мира. принять участие
Вы знаете от чего зависит
думаете, что знаете хорошо, тогда ответьте на вопрос: что нужно пошагово сделать, чтобы удвоить прибыль в вашей компании … так вот, прибыль определяется пятью ключевыми коэффициентами. p = leads * lc * n * ac * m, где
международная торговая марка, под которой в разных странах действуют предприятия прямых продаж.
В китайском Шэньчжэне у
16 сентября в первый день начала продаж нового iphone 7 сотрудники китайской таможни города шэньчжэнь изъяли у
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.