Обнаруженные в Антарктиде бактерии могут иметь внеземное происхождение

Guest 21-10-2016, 11:36 0 Чтение

Группа российских ученых, изучавших озеро Восток, что расположено в Антарктиде, обнаружили новый вид микроорганизмов. Новые виды бактерий открывают достаточно часто, но в данной ситуации привлекает не сам факт открытия, а то, что микроорганизмы имеют сходство с земными лишь на 86%. Остальная часть ДНК бактерий, вполне возможно, может иметь внеземное происхождение.

Новый вид микроорганизмов только начали изучать и его еще не успели назвать. Бактериям лишь присвоили код: w123-10. Глубина залегания, а если быть точным, толщина льда, на которой была обнаружена новая форма жизни, соответствует слоям, возраст которых приблизительно пять тысяч лет. Бактерии найдены в полностью жизнеспособном состоянии и хорошо себя чувствуют при температуре -60°С.

Ученые рассказали, что если догадки о внеземном происхождении найденных микроорганизмов подтвердятся, то это поможет составить представление о том, какие формы жизни могут быть развиты на других планетах.

Само озеро Восток является самым крупным в Антарктиде, оно составляет в длину 175 км, а в ширину 65 км. Изоляция озера от внешнего мира произошла порядка 15 миллионов лет назад. Температура воды даже в самые теплые дни не превышает -3°С, а давление составляет около 400 атмосфер. Ученые высказывают предположение, что на дне озера существуют геотермальные источники, а вода обогащена кислородом.

Стоит также сказать, что w123-1 не первый микроорганизм, найденный при исследовании льда озера. 12 лет назад на глубине 3607 м и 3561 м соответственно ученым уже удавалось найти новые виды микроорганизмов, но тогда в земном происхождении бактерий сомнений не возникло.

Кисточки для макияжа: 10 правил

будь осторожна: твои любимые косметические кисти могут быть врагом номер 1 для кожи! на кистях для макияжа

28.10.16 Макияж

Ученые рассказали, где в 20 000

американские исследователи из cbt nuggets обнаружили, что клавиатура представляет самую большую опасность для здоровья

22.10.16 Чтение

27 коротких удивительных фактов

1. самая высокая когда-либо зарегистрированная температура в антарктиде составила 14,5 °c.2. в антарктиде нет белых

09.12.16 Чтение

Новейший биосенсор способен

отечественная группа ученых из университета итмо создала оптический сенсор, позволяющий дистанционно

26.10.16 Чтение

Ученые выяснили, почему

бактерии ведут себя гораздо агрессивнее в невесомости и активнее размножаются в космосе из-за нарушений в

Зачем и почему нужно кушать

мёдмёд — просто волшебная еда: кроме его восхитительного вкуса это чуть ли не единственный продукт, который не

27.09.16 Чтение

Ученые создали материал,

с помощью новоизобретенного полимера можно изготавливать имплантаты, медицинские приборы, фильтры для очистки

15.11.16 Чтение

12 ЖЕСТОКИХ ИСТИН, КОТОРЫЕ

жизненные истины, которые изменить вы не в силах, однако которые в конечном итоге могут помочь вам стать чуточку лучше.если вы оглянетесь на свою прошедшую жизнь, вы поймете, что часто в вашей жизни случались события,

29.09.17 Чтение

Самое сухое место на Земле.

самое сухое место на земле — не сахара или другая известная пустыня, а область в антарктиде под названием сухие долины. эти долины почти полностью свободны ото льда и снега, так как влага испаряется под действием