Регистрация

«Бесцельные личные разговоры — двигатель прогресса»

Guest 22-12-2017, 08:11 0 Бизнес и финансы / 70123305




9 ключевых принципов, которыми руководствуется основательница TheQuestion Тоня Самсонова.

1. Сотрудникам нужна взаимная обратная связь

Мы долго думали, должны ли наши команды работать отдельно и поняли — без взаимодействия людей продукт не выстроить. Программисты должны видеть и слышать, как их работа сказывается на метриках проекта, что происходит в редакции и продажах, какие у компании планы. В мессенджере такие вещи не решаются — человеческое присутствие незаменимо. Если команда распределена и не сидит вместе, им не хватает small talks в курилке или за чашкой кофе. В этих разговорах, не связанных с конкретными рабочими задачами напрямую, люди рефлексируют и обсуждают процессы в целом. Важно, чтобы сотрудники могли таким образом говорить и чтобы все друг от друга получали обратную связь.

Иначе в какой форме узнать то, о чём не спросишь напрямую

2. Присутствие руководителя необязательно. Обязателен эффект присутствия

Мы перепробовали много офисов и поняли, что самое эффективное — когда есть длинные белые столы и можно работать друг напротив друга. Я создала ситуацию, в которой я за этим столом как бы сижу. В московском офисе стол упирается в стенку, на которой висит большой экран. Там стоит камера с панорамным обзором и очень чувствительным микрофоном. У меня в Лондоне тоже стоит большой экран, который постоянно показывает, что происходит в офисе. Сотрудники тоже видят, что происходит у меня в течение рабочего дня. Эта трансляция не для планёрок — она идёт постоянно, фоном. Так технологии дают ощущение присутствия в офисе.

3. Результат должен быть у всех на виду

Идеальная ситуация для компании, когда у всех перед глазами общая панель с аналитикой. Тот самый экран, на котором у меня транслируется офис, совмещен с Google Analytics. Мне не важно, какие решения сотрудник в офисе принимает в конкретный момент — я смотрю на результат. Тут все просто — ставишь процесс на рельсы и смотришь исполнение KPI.

4. Бесцельные личные разговоры — двигатель прогресса

Если с выстроенными процессами всё понятно, то метрик для придумывания нового не существует. Это самое трудное в удаленной коммуникации. При общении по телефону или скайпу время всегда ограничено. Полчаса поговорил и ничего не придумал… А может быть, идея придет на 31-й минуте Ты уже упустил возможность. Когда ты физически рядом, плотность беседы ниже. Прорывы и новые эффективные решения могут быть только, когда люди вместе.

При координации работы из Лондона мне до сих пор не хватает бесцельных...


...неформальных разговоров с сотрудниками.

5. Тимбилдинг не нужен

Тимбилдинг сам по себе бесполезен. Можно, конечно, веселиться и отдыхать, но настоящий тимбилдинг — это когда вы вместе работаете над задачей.

6. В удалённой работе важно выработать правила коммуникации

В TheQuestion заведено, что если сотрудник онлайн в каком-то мессенджере, он должен отвечать в течение пяти минут. Когда мы нанимаем подрядчика или начинаем с кем-либо работать, один из критериев выбора — скорость реакции. Скажем, если мы видим, что в течение полутора часов человек не отвечает на сообщение, понимаем, что работа не пойдёт. В удалённой коммуникации мы не можем столько ждать.

Еще один важный принцип общения в распределённых офисах: очень высокая степень автономии и «взрослости». У любого сотрудника на любом уровне в работе возникают вопросы: начал писать текст или код, и что-то пошло не так. Вопрос в том, как человек поступает, когда он столкнулся с проблемой. Лучший вариант — когда он в такой ситуации сам прикидывает варианты решения проблемы и советуется с коллегами насчёт выбора, а не откладывает задачу или отвлекает других от работы. В последнем случае приходится бросать всё и вникать в детали работы коллеги, а так работать невозможно.

7. В управлении есть методы и полезные практики. Но нет законов

В организации работы нет правильных или неправильных подходов. Всё определяется результатом. Единственная ошибка, которую можно совершить — не доверять себе. Часто бывает, что не очень опытный руководитель прочитал, что надо делать так-то и так-то, но работа строится неэффективно. Делать нужно так, как вам удобно достигать результата. Если ты столкнулся с проблемой, ты можешь пойти и посмотреть, как в целом эта проблема решается. Но если ты не сталкиваешься с конкретной проблемой, сидеть и читать, как правильно обустроить офис, не нужно.

8. Не стесняйтесь учиться у других

Я хожу по офисам банков, технологических и других компаний в Лондоне и в Москве и задаю вопросы о том, как у них устроены процессы. Это очень полезно.

9. Начинайте работать раньше сотрудников

Эффективно начинать рабочий день хотя бы на час-полтора раньше сотрудников. То же касается и количества рабочих дней — очень хорошо, если руководитель может посвятить воскресенье подготовке к началу рабочей недели.

Источник: vc

Записи по теме:

Женский сайт обо всем - ответы на самые популярные вопросы

Приглашаем вас, дорогие женщины и девушки на женский портал "обо всем" chtenie-online! Вашему вниманию будут предложены истории и интересные случаи наших милых посетительниц, которые в радости или горе решили поделиться с общественностью нашего с вами сайта.

Читайте и общайтесь онлайн!

Найти ответы на самые популярные женские вопросы обо всем теперь не проблема...

Проблемы с лишним весом?

Подберите подходящий для себя путь решения Вашей проблемы - тут подскажут...

Актуальные товарные предложения.

Только высокое качество товаров и проверенные поставщики. мелочь, а приятно...

Отзывы наших покупательниц.

Прочтите отзывы о товарах, купленных нашими пользователями. Честно и открыто...
© «Чтение Онлайн», 2017
Закрыть