Регистрация

Тоннель Кожуховской линии метро до станции «Косино» построен

Admin 7-11-2017, 16:50 48 Новости Москвы

Тоннель Кожуховской линии метро до станции «Косино» построен


Завершена проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Тоннель построил механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана», названный по традиции метростроевцев женским именем. Проходка стартовала от переходной камеры 27 апреля.

В состав участка входит 50-метровый отрезок под фиолетовой линией метро, три станции которой пришлось закрыть на несколько дней для обеспечения безопасности пассажиров.


«За полгода «Светлана» построила 670 метров тоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах», - сказал М. Газизуллин.

В том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией столичной подземки, строительство тоннеля велось под особым контролем.

«Службы мониторинга работали круглосуточно. До начала строительства были полностью обследованы сооружения метро, расположенные в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под фиолетовой линией мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», - пояснил М. Газизуллин.

На станции метро «Косино» ведется монолитное строительство стен и перекрытий, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Основные конструкции платформы и вестибюлей готовы на 70%. Здесь будет построен одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев подчеркнул, что ТПУ «Косино» станет крупнейшим хабом на Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение.

«Он объединит станции метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки», - отметил А. Суниев.

По его словам, пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться под землей и пассажирам не придется выходить на улицу.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Кожуховская ветка метро строится тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) диаметром 6 и 10 метров.

На участке от «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые щиты, которые строят традиционные для Москвы тоннели метро.


Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года.

«Они строят двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях», - сказал М. Хуснуллин.


Напомним, длина Кожуховской линии метро превышает 15 км. Это одна из самых сложных в строительстве линий столичной подземки.

С открытием «розовой» ветки значительно улучшится транспортное обслуживание 800 тыс. москвичей - жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.

Дизайн станций Кожуховской линии метро  

Все о развитии метрополитена в Москве

Записи по теме:

по теме:

© «Чтение Онлайн», 2021
Закрыть